п»ї
 

 
 

Эволюция аффектов

Другой эволюционной линией аффектов является вербализация и десоматизация (Schur, 1955; Krystal and Raskin, 1970; Krystal, 1974). У взрослого человека эмоции, которые стали зрелыми через дифференциацию и десоматизацию, функционируют главным образом на когнитивном уровне, и их экспрессивный элемент минимален. Лишь случающийся время от времени аффективный отклик достаточно интенсивен, чтобы обратить на себя внимание.

Такая ситуация ведет к ложному впечатлению, что эмоции — эпизодические феномены. В действительности каждое событие психической жизни имеет свою аффективную окраску.

Эти аффективные развития протекают в контексте взаимодействия младенца со своей матерью.

Средний осуществляющий достаточно хороший уход за ребенком родитель испытывает удовольствие от различения ранних модуляций в применении голоса младенцем и пытается быстро и специфически требуемым образом удовлетворять потребности ребенка.

Таким образом, она/он "вознаграждают" каждую прибавку в дифференциации эмоциональных паттернов отклика ребенка. Позднее, в период детства, большая часть воспитания состоит из побуждения родителями ребенка скорее узнавать свои чувства и облекать их в слова, чем действовать на основании своих эмоций или же неконтролируемым образом их озвучивать.

У ребенка определенное развитие существенно вовлечено в эволюционные линии развития аффекта Первая улыбка становится прототипом аффективной связи и знаменует начало объектного взаимодействия. Способность к установлению связи и привязанности зависит от этих линий развития.

Первый специфический эмоциональный отклик — социальная улыбка. Шпиц (Spitz) отмечал, что реакция улыбки вначале неразборчиво появляется в ответ на любое человеческое лицо; вскоре она становится связанной с начинанием, а позднее с предвкушением удовлетворения потребности, и поэтому данная реакция резервируется в качестве отклика на лицо матери. Следующей вехой в развитии эмоций, по мнению Шпица, является "восьмимесячная тревога". Это понятие исходит из развития перцептивного аппарата и аппарата эго, таким образом делая возможным узнавание объекта.

В наблюдении Шпица предваряющих функций аффекта становятся ясно видимыми два аспекта экспрессивных откликов на аффекты. Функция первого — заставить ребенка, как это имеет место, принять участие в доставляющей удовлетворение деятельности; второй является "выражением... эмоции... в центробежном направлении" (1963).

Эти два аспекта переживания ребенком аффекта имеют далеко идущие последствия для эволюции эмоций.

   

Alltoday.RU
www.pofreudy.ru © 2007