Развитие
аффективной толерантности имеет свою параллель в распознавании
аффектов структурой эго и в реакции на них. Этот процесс
аналогичен развитию способности терпеть боль (Krystal
& Raskin, 1970). Процесс изменения переживания аффекта
от "приступов" (как они представляются в младенчестве)
и проблем аффективно-соматической регрессии, известных
как психосоматические заболевания, в направлении к взрослой
форме переживания сопровождается развитием эго в плане
аффективной толерантности.
Благодаря
аффективной толерантности достигается инсайт, облегчение
и знакомство с аффектами. Чтобы удерживать аффект в
переносимых пределах интенсивности и продолжительности,
у индивида развиваются многочисленные способы действия,
защит и формирования устойчивых паттернов.
Вместе
с формирующимися в ходе развития паттернами обращения
с болью, жизненно важную роль играет мать, которая помогает
ребенку интерпретировать его переживания, а также организовать
и интернализовать их. Благодаря ей напряжение может
даже восприниматься как приятное" (Panel, 1968,
р.640). Этот процесс включает оценку и регуляцию аффекта
со стороны инстанции, которую мы привыкли обозначать
как "эго".
Но
в нашем исследовании функций саморегуляции полезно отметить,
что эти функции — есть часть ядра Я, которое переживается
как "чувство внутренней инициативы" (self-agency),
благодаря которому становится возможным волевой акт
(Stern, 1985, р.71). Те взрослые люди, которые переживают
аффекты как "приступы", блокируют функции
саморегуляции и самонаблюдения, особенно на ранней стадии
травматического эпизода. Обнаружение и осознание этих
бессознательных операций становится существенно важной
частью психотерапии с пациентами, страдающими от болей
или "приступов" интенсивных эмоций любого
вида. Задача также состоит в том, чтобы обнаружить первичные
и вторичные выгоды в бессознательном желании сохранить
эти паттерны.
|