Новости психоанализа

10\04\2010

Что же такое, адаптация к школе?

Прежде всего, это когда ребенок охотно идет в школу. И первый раз в первый класс, и через год, и через три. Некоторое снижение мотивации к учебе может наблюдаться лишь в подростковом возрасте: когда, как говорят, играют гормоны, может, знаете ли, быть и не до учебы - это нормально (конечно в разумных пределах).

Первый раз в первый класс, как правило, все дети идут с охотой. Нежелание идти в школу может появиться с первыми трудностями в обучении, но чаще всего это бывает следствием несложившихся взаимоотношений со сверстниками или учителем. Поэтому надо всегда помнить, что далеко не всегда нежелание ходить в школу связано с нежеланием учиться. Также как и желание ходить в школу не то же самое, что желание учиться. В подавляющем большинстве случаев плохая успеваемость никак не зависит от умственных способностей ребенка.

Другой проблемой является "плохое" поведение ребенка. Чаще всего кажется, что хорошая успеваемость является следствием "хорошего" поведения. Складывается мнение, что ребенок хорошо учиться, потому что "хорошо" себя ведет. Часто оказывается именно так. Но надо ли прибегать к "палочному методу" для того, чтобы заставить ребенка "хорошо" себя вести? Ведь, чаще всего, "плохое" поведение бывает своеобразным протестом на сложившуюся в школе или семье ситуацию и никак не связано с его желанием (или нежеланием) учиться. Тем более бывает недопустимым снижение оценок за успеваемость из-за плохого поведения ребенка! Дети, возмущающие спокойствие в классе, часто недолюбливаются учителями, если не сказать больше, что запускает порочный круг школьной дезадаптации.

Источник - psychoanalyst.ru

   

Информеры от Alltoday.RU
www.pofreudy.ru © 2007